Моя коллекция монет -

Меню

Солдатики СССР


Комплект «Русские воины» (Котовский завод) Русские воины (Котовск)


Так нужно подсчитать! Так нужно подсчитать!

Военная техника

Машинки

Миф о четырехфарной «Волге»4-х фарная «Волга»
ГАЗ М-73 «Украинец»ГАЗ М-73
МАЗМАЗ
Rolls-RoyceРоллс-Ройс
Хорьх-850 (автомобиль Вальтера Шелленберга)Хорьх-850


Гостевая книга

Форум


Рисование

Домашние животныеДомашние животные

Прописи


Английский Букварь с прописями

Открытки СССР

БуратиноБуратино
Игрушки ФХИ на открытках «С Новым Годом»С Новым Годом (ФХИ)
Горе-охотники (настоящее название серии неизвестно)Горе-охотники


Москва. Комплект открыток (фото 1953 год)Москва (фото 1953)


Фрунзе. Комплект открыток (фото 1974 год)Фрунзе (фото 1974)


Н.М. Пржевальский. Комплект открыток (фото 1970 год)Н.М. Пржевальский


Открытое письмо. И. Ф. Шультце. ЗимаШультце. Зима

Интересности

Напитки нашего детства«Газировка»
Тяжелые знаки СССРТяж. знаки СССР


«Крепкие» мыльные пузыри своими рукамиМыльные пузыри

Миф о четырехфарной «Волге»

История началась с фото "Волжанки" встреченной в Москве в далёком 1983г на Большой Дорогомиловской
Миф о четырехфарной «Волге»
Слушайте, это и впрямь была мощь! По меркам тех лет четырехглазая “волжанка” казалась покруче иной иномарки. Сами по себе “волги”, конечно не считались редкостью – на дорогах 24-х хватало. Но особый статус модели, как самого престижного на тот момент советского автомобиля, который в принципе мог купить поймавший удачу за хвост соотечественник, определял и всеобщую зависть, и легкую атмосферу благоговения.

Четыре фары вполне себе в бээмвешном духе, весьма необычные конусовидные колпаки на колесах. Но тогда узнать что-то дельное об этой машине не удалось.

И тут всплывает фото наших дней. Интрига!
Миф о четырехфарной «Волге»
Самое любопытное, что и сегодня в век, когда почти вся информация доступна по первому клику, про “четырехглазые” “волжанки” достоверно известно не так уж и многое. Зато слухов, догадок, фантазий и вымысла на эту тему выше крыши.

Но дефицит информации – это, пожалуй, главный в мире катализатор любопытства!
Миф о четырехфарной «Волге»
Людская молва приписывала четырехфарные “двадцатьчетверки” проделкам бельгийцев из экспортной конторы “Скалдия-Волга”. Кто-то считал такие машины заказной серией, созданной на ГАЗе для советских космонавтов, другие видели в повышенной глазастости отсылки к “кэгэбешному” транспорту (ага, наверное для лучшей маскировки), третьи что-то слышали о лимитированных партиях “волжанок” с четырьмя фарами не то для Финляндии, не то для Бразилии… Правда, как всегда, оказалась гораздо более прозаичной
Миф о четырехфарной «Волге»
На самом деле, в серийное производство четырехфарные “волги” так и не ходили. И это при том, что несколько заводских протототипов “двадцатьчетверки”, построенных на ГАЗе, действительно были четырехглазым. Например, прототип номер 15 1966 года. Причем эта “Волга” (на фото с номером 02-14 гож) была любопытна еще и V-образным 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 2,6 л!
Миф о четырехфарной «Волге»
Собственно говоря, согласно изначальной концепции ГАЗ-24 должен был выпускаться в исполнении с четырехцилиндровым и шестицилиндровым двигателем и соответственно двумя или четырьмя передними фарами. Повышенная глазастость должна была намекать на более высокий статус модели. Тоже самое, к слову, справедливо и в отношении, например, BMW 3-й серии в первом кузове Е21. Базовые 316, 318 шли с одиночными кругляшами, топовые 320 и 323 со сдвоенными.
Миф о четырехфарной «Волге»
Если присмотреться, можно заметить, что сдвоенные фары на опытной “Волге” сделаны несколько по другой схеме, нежели на той, что встретилась нам на Большой Дорогомиловской. Прежде всего по диаметру они, судя по всему, чуть меньше стандартных. Кроме того, обратите внимание на хромированную окантовку окружающую решетку радиатора и саму подкладку, на которой смонтированы фары. Совершенно другая схема, короче говоря
Миф о четырехфарной «Волге»
Черная “Волга” с Дорогомиловки не такая – здесь “очечник” под фары стилистически представляется единым целым с решеткой радиатора да и сами фары крупнее.

Сколько не искал информации по таким “волгам”, большинство сходится на том, что это скорее всего не спецсерия, а довольно высококачественное народное, а правильнее сказать, кооперативное творчество. На многочисленных ремонтных предприятиях и автобазах Советского времени чего только не придумывали, вплоть до обрезания крыши, превращавшее 24-й седан в кастомный 24-й кабриолет
Миф о четырехфарной «Волге»
Сложно, наверняка, сказать откуда в принципе пошла мода на глазастость. Кроме неоспоримой мудрости о том, что чем больше, тем лучше и уже имевшем место быть опыте 408-го “Москвича”, четырехфарные версии которого считались более престижными, можно вспомнить и ГАЗовских раллистов, которые устанавливали дополнительные фары для лучшей светоотдачи. Причем, если судить по съемкам тех лет, некоторым не хватало даже четырех глаз, приходилось ставить шесть… Вполне возможно, что увидев такие машины советские кулибины посчитали в уме потенциальную прибыль и засучили рукава
Миф о четырехфарной «Волге»
Не такие уж многочисленные фотографии четырехфарных “волжанок” дошедшие до наших дней скорее подтверждают версию о кустарном происхождении подобных решеток. Трещины и неровности “очечников” говорят сами за себя…

В общем большинство склонялось все-таки к “кооперативной версии” происхождения четырехглазых очечников, но окончательно все точки над i расставить не получалось. Вот до этого самого момента, пока не удалось связаться с Владимиром Никитичем Носаковым, главным конструктором ГАЗа и отличным дизайнером
Миф о четырехфарной «Волге»
И вот какой мы получили ответ...

“4-х фарные "Волги" ГАЗ не выпускал.

Но экспериментальных варианта было два варианта:

1-й: двойное освещение для спортивных соревнований (по 2 больших стандартных)

2-й: вариант для "Волги"-люкс с двигателем V-6 c 4-фарной системой по типу ВАЗ-2103. Было изготовлено для испытаний 4 опытных образца с такими двигателями и такими фарами и с изменённой облицовкой радиатора.

Несмотря на проведенные испытания, решение о производстве на ЗМЗ двигателей V-6 принято не было, и "Волга"-люкс (и её 4-фарная декорация) не состоялись до появления ГАЗ-3102 уже с прямоугольными фарами.

Других 4-х фарных "Волг" ГАЗ не изготовлял.

Миф о четырехфарной «Волге»
Миф о четырехфарной «Волге»
Сувенир автомобиль «Волга» (ГАЗ-24)
Исключением можно считать недоразумение с двумя игрушками "Волга", у которых 4 фары возникли для светового-игрового эффекта и кто-то тогда же посчитал, что такие "Волги" могут появиться в производстве”
Миф о четырехфарной «Волге»
Вместе с ответом на вопрос, Владимир Никитич прислал свой эскиз Волги с четырехфаным исполнением.

Вот так. Четко и по делу. Заодно и разъяснилась ситуация с масштабной моделью “Волги”, которая получила четырехфарную систему освещения исключительно ради пущего эффекта.

Спасибо большое, Владимир Никитич!

Детская игрушка автомобиль «Волга» с электроприводом

Миф о четырехфарной «Волге»
Миф о четырехфарной «Волге»


Миф о четырехфарной «Волге»
Миф о четырехфарной «Волге»
Миф о четырехфарной «Волге»
Госномер 19-84 ГОЛ на этой игрушечной Волге явно говорит, что выпущена она была (или по крайней мере, выпуск серии был начат) в 1984 году в городе Горький

Миф о четырехфарной «Волге»
Прав был Владимир Никитич! Эффект от горящих фар действительно впечатляющий!

Миф о четырехфарной «Волге»
На днище машинке проставлено клеймо Горьковского автозавода, предназначенное для игрушек

Миф о четырехфарной «Волге»
Вот такие коробочки были предусмотренны для этих великолепных Волг-четырехфарок
Миф о четырехфарной «Волге»
Миф о четырехфарной «Волге»
Артикул ТО-085-977 Цена 5 р. 60 коп.
с батарейкой
Детская игрушка
автомобиль «Волга»
с электроприводом

Новомодное по тем временам покрытие - металлизация
Миф о четырехфарной «Волге»
Миф о четырехфарной «Волге»
Миф о четырехфарной «Волге»


Вполне вероятно, что втарая игрушка, упомянутая Владимиром Никитичем была

Сувенир автомобиль «Волга» (ГАЗ-24)

Сувенир автомобиль «Волга» (ГАЗ-24)
Сувенир автомобиль «Волга» (ГАЗ-24)
Сувенир автомобиль «Волга» (ГАЗ-24)
Сувенир автомобиль «Волга» (ГАЗ-24)
Сувенир автомобиль «Волга» (ГАЗ-24)


ГАЗ М-73

Хорьх-850 (автомобиль Вальтера Шелленберга)





Монеты США

Монеты Мадагаскара

Дата опубликования: 29 ноября, 2015 г.


Игрушки СССР (архив)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
35 36 37 38 39 40 41 42
Антикварная лавка
Рейтинг@Mail.ru
Flag Counter






©  www.maximvv.ru

-